Катер на воздушной подушке из фанеры
Предлагаю рассмотреть тему, катер на воздушной подушки. Тема не новая, но весьма интересная среди туристов, а особенно у рыбаков. Изделия способны двигаясь по суши и сходу переходить на водную гладь. Зимой по снегу, по льду и проталинам. Как это возможно? Давайте рассмотрим это на опытном образце. Для этого понадобится пиломатериал, фанера, полиэтилен, ножницы и три бензиновых нагнетателя воздуха для уборки листвы. Один мотор гонит воздух в полиэтиленовые трубы и приподымает щит над землей. А два других толкают этот щит вперед и разворачивают при необходимости.
Итак, собираем. Выпиливается фанерный щит, брусками создаются ребра жесткости. Рейками формируются рукава воздушной подушки.
Устанавливается воздуховод и первый вентилятор. Заводится двигатель и мы можем с вами увидеть, пассажир оторвался от земли и как бы парит над ней.При установки на корму еще двух вентиляторов, фанерный щит начал уверенно перемещаться по земле.А вот испытание водой модель не выдержала, утонула.
Все правильно, нырнула потому, что щит и не плот, и не лодка. Чтобы такого больше не получалось, рассмотрим катера на воздушной подушке. Он способен ходить по воде не только с юбкой воздушного колокола, но и без нее, как глиссер.Некоторые мастера свои проекты выполняют из фанеры. Собирают дно катера из кусков фанеры, выпиливают и устанавливают треугольники жесткости по краю фанеры.
Формируют внутренний пассажирский объем. Это так сказать то, что будет держать, на плову катер при выключенном двигателе.
Для герметичности тщательно обрабатывают швы и стыки, формируют наружный остов
Закрывается фанерой еще одна воздушная полость, на которой будет проходить распределение воздуха. А заодно собирается защита тягового винта.
Далее герметиком все пропитывается и промазывается.
Фанерой заканчивается воздуховод. Благодаря ему поток воздуха проходит по всему корпусу и равномерно распределяется внутри юбки.
Через вентиляционные отверстия
Винт приводится в движение ремнями с использованием натяжки через подшипники. Верхний шкив сделан из фанеры. Корпус подготовлен к покрытию стекловолокном.
Есть мастера, которые собирают каркас из плотного пенопласта. Это вариант изготовления немного проще в изготовлении. Из той же фанеры строится форма и потом по ней выкладываются куски пенопласта, склеенные между собой монтажной пеной. Затем перевернув выкладывается пассажирский отсек и главный воздуховод. Пена имеет свойства при твердении расширяться, поэтому используются гвозди на 100, как шпонки для фиксации.Вклеивается дно катера и частичный отбор воздушного потока со стороны винта. Существуют как бы два основных способа наполнения юбки воздухом . Один, это как вначале статьи, отдельно стоящим вентилятором. Мотор гонит лопастями воздух и судно отрывается от земли. Но движения не совершается. Для движения устанавливают дополнительный двигатель с винтом.Другой, это когда у основного потока, путем установленной перемычки отбирается часть давления воздуха и направляется для поднятия объекта. Разница между двумя способами в том, сто во втором судно сразу начинает движение при подъеме.Когда набор судна закончен, его закатывают в стеклоткань, пропитывая смолой. Получая монолитное изделие с хорошими характеристиками.Высверливаются отверстия для выхода нагнетаемого воздуха, они делаются в нижней части воздуховода по всему корпусу.Потом устанавливают двигатель, лопасти, руль, сиденье, защита и конечно покрывается краскойУстанавливается юбка. Она представляет собой расходный материал, как покрышки которые изнашиваются и пробиваются, или как обувь, которая постоянно рвется. Для ее изготовления подходит прорезиненная или с покрытием ПВХ армированная ткань. Она должна хорошо шиться и клеиться, Юбка съемная, представляет из себя подобие ленты, которая сверху закрепляется на клипсах, а внизу на подвязках, чрез которые выходит воздух, или при жестком креплении снизу имеет круглые отверстия для вывода воздуха.
По окончании проекта авторы могут насладиться плодами своего труда.Двигатели применяют, в зависимости от размерности, от десяти лошадок. Если мощность превышает пятнадцать лошадей, катер надо регистрировать.
(Source)