Срок окупаемости проекта модернизации зоны “Экспо” на ВДНХ в Москве составит 10 лет

Срок окупаемости проекта модернизации зоны “Экспо” на ВДНХ в Москве, в который предполагается привлечь частные инвестиции в объёме более 22 миллиардов рублей, составит 10 лет, сообщила журналистам на пресс-конференции в МИА “Россия сегодня” генеральный директор ВДНХ Екатерина Проничева.

“У нас есть финансово-экономическая модель проекта, мы понимаем эксплуатационные расходы, заложенные в модель окупаемости всего комплекса. Соответственно, окупаемость рассчитана на 10 лет”, — сказала она.

По словам гендиректора ВДНХ, выставочная деятельность сегодня является экономически эффективной и успешной. “В России эта деятельность недооценена, а тезис о том, что проект не окупится, мне кажется, не соответствует действительности”, — отметила Проничева, добавив, что на ВДНХ 30 августа откроется информацонный центр для потенциальных инвесторов зоны “Экспо”, где они смогут в деталях узнать обо всех особенностях проекта.

Проничева также рассказала, что обновленный 70-й павильон в зоне “Экспо”, помимо конгрессно-выставочной функции, будет выполнять еще концертную функцию. По ее информации, в этом павильоне появится концертный зал, рассчитанный на 4 тысячи посадочных мест. “Это позволит дополнительно придать экономическую эффективность с точки зрения реализации проекта”, — добавила Проничева.

Говоря об экономической выгоде для инвестора проекта, заместитель руководителя столичного департамента городского имущества Андрей Березин в ходе пресс-конференции отметил, что инвестор, который будет привлечен к проекту, получит в собственность 69-й павильон, расположенный на территории конгрессно-выставочного комплекса. По его словам, инвестор может снести 69-й павильон и построить новый с функционалом под выставочную деятельность.

Как сообщил РИА Недвижимость генеральный директор структуры “Кроста” — компании “Парадигма” — Александр Иерусалимов, посетивший презентацию, подобные комплексы должны быть разнообразными и многоформатными. “Они должны включать в себя не только выставочные площади, но также офисы, коворкинги, торговые объекты, площади для аренды. В таком взаимодействии это может быть коммерчески выгодно. А если просто как выставочный комплекс, мы не верим, что этот бизнес будет востребованным и интересным”, — сказал он.

Ранее власти Москвы объявили конкурс на определение инвестора обновленного конгрессно-выставочного центра Москвы, который будет создан на базе ВДНХ “Экспо”. В проект предполагается привлечь частные инвестиции в объёме более 22 миллиардов рублей. Заявочная кампания открытого конкурса продлится до 21 декабря. Общая площадь обновленного конгрессно-выставочного центра составит более 320 тысяч квадратных метров и будет включать в себя концертно-конгрессный комплекс вместимостью 4 тысячи человек и выставочные павильоны общей экспозиционной площадью 63 тысячи квадратных метров.

Источник: riarealty.ru