Московский ритейл переориентируется на демократичный сегмент – эксперты

Ритейл в Москве переживает заметную трансформацию: наметились тенденции на развитие демократичного сегмента, говорится в сообщении консалтинговой компании Cushman & Wakefield.

Как отмечается в нем, особенно это заметно в секторе общественного питания: Novikov Group начал развитие сети быстрого питания паназиатской кухни Hoshi, “Кофемания” запускает сеть недорогих ресторанов вьетнамской кухни “Фо Фа”. Также активно развиваются дискаунтеры: Familia, “Пятерочка”, объявлено о запуске новых проектов Modi и “Спортмастера”.

Большую активность на столичном рынке проявляют продуктовые магазины, особенно в формате мини-маркета. С целью оптимизации расходов и повышения операционной эффективности, торговые операторы экспериментируют с форматами и концепциями – Koton запускает первый магазин в формате аутлета, в магазинах “Дикси” открываются табакошопы, Uniqlo, Henderson, “Япоша”, GEOX, Finn Flare обновляют дизайн и открывают магазины с новыми концепциями, говорится в сообщении.

Эксперты компании фиксируют рост доли операторов общественного питания в торговых центрах, как на фуд-кортах, так и за его пределами, и в стрит-ритейле.

Программа реконструкции улиц с фокусом на расширение пешеходных зон и ограничение парковки в центре города привели к глубинной перестройке всего сектора в целом и профайлов отдельных улиц, отмечается в пресс-релизе. По данным компании, магазины продуктов и рестораны, ориентированные в большей степени на пешеходный трафик, продолжают замещать магазины одежды, обуви и аксессуаров.

“Ротация арендаторов влияет и на арендные ставки: локации, которые ранее считались самыми престижными и дорогими, становятся более доступными. В то же время вновь образованные пешеходные улицы и исторически сложившиеся микролокации продолжают удерживать свои позиции. В новых условиях наиболее верно говорить не о престижных и дорогих улицах, а скорее о конкретных локациях”, — говорится в сообщении.

Источник: riarealty.ru