Сергей Газаров рассказал, что будет с Театром Сатиры

Сергей Газаров, художественный руководитель театра “Прогресс-Сцена Армена Джигарханяна”, назначенный недавно также худруком Театра Сатиры, объявил о слиянии двух этих театров и рассказал о творческих планах нового объединения.

Сергей Газаров рассказал, что будет с Театром Сатиры

По его словам, такое укрупнение – позитивная история, которая принесет много плюсов обоим театрам. Это касается, в частности, создания новых высокотехнологичных спектаклей, интересных современному зрителю, избалованному в эпоху гаджетов доступностью зрелищ.

Обилие площадок – зрительный зал на 1200 мест в Театре Сатиры, основной зал в "Прогресс-Сцене Армена Джигарханяна" и две малые сцены ("Чердак Сатиры" на 150 мест и Малая сцена на Спортивной на 88) дают простор для обширного и разнообразного репертуара.

При этом новый худрук отметил, что никаких сокращений обеим труппам бояться не стоит: если кадровые перемены и будут, то они произойдут постепенно и безболезненно. Однако было объявлено, что директор Театра Сатиры Мамед Агаев уже подал заявление об уходе по собственному желанию. Сергей Газаров выразил сожаление, что театр покидает такой высокопрофессиональный менеджер, но подчеркнул, что идти наперекор личным планам человека считает неправильным.

Разговор на встрече с труппой шел в основном о переменах в репертуаре. Сергей Газаров считает, что у каждой площадки нового театра должно быть свое лицо, поэтому переносить спектакли из репертуара одного театра в другой было бы неправильно. Тем не менее некоторые переезды все же придется осуществить. Связано это прежде всего с тем, что в предстоящем 2022 году здание "Прогресс-Сцены" на Ломоносовском проспекте закроется на реконструкцию. Поэтому, например, одну из последних премьер театра "Балалайкин и К" придется адаптировать для сцены Театра Сатиры.

Среди ближайших творческих планов – драма Лермонтова "Маскарад". Любопытно, что это будет целиком пластический спектакль в постановке режиссера и хореографа Сергея Землянского, однако все партии здесь исполнят не профессиональные танцовщики, а драматические артисты. Главную роль – Арбенина – сыграет Максим Аверин.

Спектакль "Дядя Жорж", основанный на двух пьесах Чехова – "Леший" и "Дядя Ваня" – поставит сам Сергей Газаров. Персонажи этих двух пьес фактически одинаковы, а "дядей Жоржем" Соня звала в "Лешем" своего дядюшку Егора Войницкого, отсюда и название будущего спектакля. Еще в планах худрука – постановка "Голого короля" по пьесе Шварца.

Но Сергей Газаров подчеркивает, что вовсе не собирается оккупировать своими постановками все сцены театра. Среди приглашенных режиссеров – Виталий Салтыков, Валерий Саркисов, постановщица из Риги Галина Полищук и другие. Разнообразен и репертуар, которым они займутся. Здесь и современные молодежные пьесы, такие как "Рыба и шоколад", и новая трактовка классики (в работе – спектакль "Свидригайлов" по Достоевскому), а также Гоголь, Островский, Сухово-Кобылин, Мольер в современном переводе, Шекспир и Булгаков. Впрочем, этот список имен – скорее, планы на среднесрочную перспективу. А в предстоящем 2022 году театр уже точно примется за работу "Фрида: девять писем к Диего", посвященную мексиканской художнице Фриде Кало (пьесу о ней написала Ольга Погодина-Кузмина) и постановку "Саламандры" екатеринбургской драматургессы Ярославы Пулинович. Приглашен к сотрудничеству и Николай Коляда, который сейчас пишет для театра инсценировку по роману Николая Никонова "Весталка".

Непременным спектаклем в жизни Театра Сатиры должна стать и постановка по книгам его президента Александра Ширвиндта, подчеркнул Сергей Газаров. А учитывая тот факт, что в 2024 году Театра Сатиры отметит два важных юбилея – собственное 100-летие и 115 лет со дня рождения Валентина Плучека, эти даты тоже должны получить в репертуаре театра достойное воплощение.