“Это был кинопоэт”. Коллеги рассказали, как им работалось с Соловьевым

Коллеги Сергея Соловьева рассказали "РГ", как они работали с мастером на одной съемочной площадке. Сергей Бугаев (Африка), художник, актер:

– Умер человек, совершивший своего рода культурную революцию в России, воспитавший своими фильмами, могу сказать, целое поколение – и не только в кино, но и просто, на пространстве страны.

Это был кинопоэт, имевший определенную систему возвышенных категорий, приложимую к банальным и узнаваемым форматам. Она придавала его фильмам особую двойственность – то ли это происходит здесь и сейчас или всегда и везде. Или нигде и никогда. Такие ассоциации возникали по разным поводам, при просмотрах самых разных его картин – и это всегда был Соловьев, которого ни с кем не спутать.

Сергей Александрович был человеком чутким, тонким, многие могли оценить это по его самозабвенным эфирам на телеканале "Культура", где он рассказывал о людях своего поколения, еще молодых тогда – Шпаликове, Лебешеве и других, оцениваемых им с точки зрения их творческих потенциалов, внутреннего художественного объема.

Соболезную Татьяне Друбич, Анне Друбич и всем тем, кто любил Сергея Александровича. Его наследие, уверен, будет изучаться, на нем можно учить новые поколения.

Юрий Клименко, кинооператор, 6-кратный обладатель "Ники":

– У меня из его картин любимая – "Чужая, Белая и Рябой". Мы на ней с ним впервые работали вместе, и сошлись сразу – съемки, помню, были тяжелые, но творчески – легкие, мы были с Сережей там едины. Увы, не так известна наша с ним картина "Три сестры". Но она очень хороша была, изысканна и по актерским работам, и по декорациям. Мы активно обсуждали ее колористику, Сергей ведь хорошо понимал природу изображения, сам активно фотографировал. И с ним было легко говорить на эти темы и осуществлять задуманное.

Сережа был романтик и всю жизнь нес в себе заряд юношеского отношения к миру. И нас приглашал в свой юношеский мир.