Аналитики предсказали рекордно низкий объем ввода ТЦ в регионах России

В первом полугодии 2018 года в российских городах были открыты всего два торговых центра

Фото: Роман Пименов/Интерпресс/ТАСС

Годовой показатель ввода торговых площадей в российских регионах может составить лишь 279,3 тыс. кв. м, что на 40% меньше результатов 2017 года. Этот показатель может стать рекордным минимумом за 15 лет. Такой прогноз дается в исследовании международной консалтинговой компании CBRE, поступившем в редакцию.

В первом полугодии этого года в российских регионах было введено всего два торговых центра площадью чуть более 10 тыс. кв. м (в Старом Осколе и Краснодаре), говорится в исследовании.

Более 90% годового объема строительства (девять ТЦ площадью 254 тыс. кв. м) ожидается к открытию во втором полугодии 2018-го. Большая часть новых объектов (129 тыс. кв. м) придется на города-миллионники: Екатеринбург, Самару, Уфу и Ростов-на-Дону, отмечают аналитики.

Низкие объемы ввода торговых площадей в регионах России могут сохраниться и в следующим году. Такая динамика объясняется высоким риском переноса даты открытия двух крупных проектов на 2020 год: ТРЦ «Енисей Молл» площадью 105,5 тыс. кв. м в Красноярске и ТЦ «Грозный молл» в Грозном. Однако положительно на развитие рынка торговой недвижимости может повлиять реконцепция устаревших ТЦ в городах-миллиониках. Восстановление рынка торговой недвижимости в стране ожидается в 2020–2021 годах, поясняется в исследовании.

В Москве и области ввод ТЦ опустился до минимального за шесть лет значения, составив 98,5 тыс. кв. м, сообщили аналитики Colliers International. В столичном регионе ввели меньше половины от всех заявленных торговых площадей. В следующем году доля новых торговых центров Москвы и области может превысить полмиллиона «квадратов», прогнозируют эксперты. При этом в Московской области объем ввода ТЦ может побить восьмилетний рекорд, составив более 80 тыс. кв. м.

Ранее эксперты назвали основные причины спада девелоперской активности на рынке торговой недвижимости в России. Первая причина — снижение расходов населения, вторая — рост популярности покупок через интернет, а третья — увеличение спроса на более качественную продукцию (фермерские рынки и пр.). 

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: